Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  2. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  3. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  4. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  5. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  6. В Гомеле обвиняемый в суде сделал предложение потерпевшей
  7. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  8. Первый раунд переговоров Украины, России и США в Абу-Даби завершился
  9. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  10. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер
  11. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  12. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  13. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  14. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам


Министерство труда и социальной защиты сравнило новый и нынешний порядки назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.

Фото: TUT.BY
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

С 1 июля 2024 года начнет действовать новый порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (так называемым больничным). В Минтруда сравнили два порядка.

Так, минимальный размер больничных с 1 июля будет рассчитываться из размера минимальной заработной платы. В действующем порядке расчета — 50% БПМ в среднем на душу населения — 183,90 руб.

Также в 2024 году увеличится размер больничных для граждан, работающих 10 лет и более. Для граждан, имеющих стаж работы с уплатой взносов в бюджет фонда 10 лет и более, больничный с первого дня болезни будет оплачиваться в размере 100% утраченного заработка. Для граждан со стажем менее 10 лет больничный с первого дня болезни будет оплачиваться в размере 80% утраченного заработка. В действующей редакции пособие по временной нетрудоспособности первые 12 дней возмещает 80% утраченного заработка, остальные дни болезни — 100%.

В ведомстве также обратили внимание, что для работающих граждан, имеющих право на пособие с первого дня в размере возмещения 100% утраченного заработка (пособие по уходу за ребенком, по беременности и родам и т.д.), подходы не изменились.

В новой редакции увеличится размер среднедневного заработка, применяемого для расчета больничных. В расчет будут включаться все выплаты, на которые начисляются обязательные страховые взносы в бюджет фонда на социальное страхование по всем работодателям (в том числе бывшим) в расчетном периоде. В действующей редакции в расчет среднедневного заработка включаются только выплаты, связанные с трудовым результатом (в расчет не включаются единовременные выплаты — материальная помощь, пособие на оздоровление и др.), и только по текущему работодателю.

Больничные с июля 2024 будут назначаться только по основному месту работы с учетом заработка у всех работодателей. По месту работы по совместительству больничные будут назначаться только при отсутствии основного места работы. При этом назначение будет производиться только по одному из мест работы по совместительству (по выбору работника).

Работодатель на основании данных, предоставленных Фондом соцзащиты, рассчитает и выплатит пособие с учетом заработной платы со всех мест работы. В действующей редакции пособие назначается у каждого работодателя, с которым оформлены трудовые отношения на дату открытия больничного, с учетом заработка у данного работодателя.

Также новшеством будет то, что право на больничные будет определяться при условии нетрудоспособности по всем местам работы. В действующих условиях пособие назначается только по тем местам работы, по которым работник предоставил документ, подтверждающий временную нетрудоспособность.

«Предоставление указанных выше преференций для граждан и их нанимателей стало возможным за счет изменения подходов по определению расчетного периода для исчисления больничного», — подчеркнули в Министерстве труда и социальной защиты.

Так, при определении расчетного периода будут учитываться календарные дни 18 месяцев (за исключением периодов простоев и отпусков за свой счет по инициативе нанимателя, периодов временной нетрудоспособности и периодов получения иных социальных выплат). Установленный расчетный период позволит исключить случаи искусственного завышения среднедневного заработка и максимально справедливо определить сумму больничного с учетом участия граждан в системе государственного социального страхования. В действующей редакции в расчете больничного учитываются 6 месяцев в период занятости.

С 1 января 2024 года появится возможность в период проведения контрольных мероприятий дооформления в учреждениях здравоохранения листков нетрудоспособности, оформленных в нарушение требований законодательства. Проверяющий при выявлении нарушений в оформлении больничных обязан передать их в бухгалтерию для их дооформления не позднее окончания срока проверки. Только в случае отказа от выполнения дооформления больничных проверяющий вправе не принять к зачету выплаченные суммы пособий, которые в дальнейшем подлежат возмещению нанимателем. При этом суммы не принятых к зачету пособий не будут удерживаться с работников, которым они выплачены.

Поделились в Минтруда и ожидаемыми результатами нововведений. «Указанный комплекс изменений запланировано внедрить за счет организации централизованного расчета среднего заработка и продолжительности уплаты взносов на социальное страхование. Данные параметры будут рассчитываться органами Фонда соцзащиты на основании данных персонифицированного учета и предоставляться бухгалтерской службе по ее запросу через корпоративный портал фонда», — отметили в ведомстве.

Решение о централизации расчета минимизирует количество ошибок при расчете больничных бухгалтерскими службами организаций.

Нововведения позволят установить равные подходы по оплате больничных в зависимости от участия граждан в системе государственного социального страхования, снизить нагрузку на бизнес при выполнении функций администрирования больничных (назначение и расчет пособия) и снизить количество ошибок бухгалтерских служб, допускаемых при расчете размеров больничных.