Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  2. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  3. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  4. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  5. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  6. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  7. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  8. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  9. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  10. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости


В Беларуси хотят пересмотреть размеры некоторых налоговых вычетов, а также суммы различных выплат, которые не облагаются подоходным налогом. Новшества предусмотрены проектом обновленног о Налогового кодекса, который накануне был опубликован на сайте Минфина. Zerkalo.io посмотрело, какие изменения могут ввести по налоговым вычетам.

Напомним, проектом изменений в Налоговый кодекс чиновники хотят отменить для ИП единый налог и упрощенное налогообложение, поднять налоги для сдающих в аренду квартиры и гаражи, сбор для владельцев собак. Среди других предложений властей — с 2024 года отменить льготный сбор в сфере агроэкотуризма. Власти хотят также поднять единый налог с индивидуальных предпринимателей и физлиц, которые работают без ИП. К примеру, для репетиторов в Минске — с 40 до 43 рублей месяц, а для строителей — с 143 до 153 рублей.

Как могут изменить стандартные налоговые вычеты

Доходы от дарения, которые не облагают подоходным налогом, намерены поднять с 7521 рубля до 8078 рублей. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам года.

Проект изменений в Налоговый кодекс также предусматривает поднять:

  • доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя — в размере 2440 рублей от каждого источника в течение года (сейчас — 2272 рубля);
  • доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее) — в размере 161 рубля от каждого источника в течение года (ранее — 150 рублей).
  • безвозмездную (спонсорскую) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 16 142 рублей в сумме от всех источников в течение года (сейчас — 15 030 рубля).

Как хотят пересмотреть стандартные налоговые вычеты для физлиц

Налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом.

Чиновники хотят установить следующие размеры налоговых вычетов:

  • стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 135 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 817 рублей в месяц (сейчас — 126 и 761 рубль соответственно);
  • стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком) — 40 рублей в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (сейчас — 37 рубля);
 
  • стандартный налоговый вычет для вдовы или вдовца, одинокого родителя, приемного родителя, опекуна или попечителя — 75 рублей в месяц на каждого ребенка до 18 лет и/или иждивенца (сейчас — 70 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для родителей, имеющих двух и более детей до 18 лет или детей-инвалидов до 18 лет — 75 рублей на каждого ребенка в месяц (сейчас — 70 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для инвалидов I и II группы независимо от причин инвалидности, инвалидов с детства, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, участников ВОВ и так далее (полный список можно посмотреть в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса) — 190 рублей в месяц (сейчас — 177 рублей).