Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  2. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  3. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  4. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  5. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  6. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  7. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  8. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  9. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  10. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо

опубликовано: 
обновлено: 

С 1 января в Беларуси до 37 рублей повысили базовую величину. За ее ростом последовало увеличение некоторых штрафов, пособий и стипендий.

Снимок носит иллюстративный характер

Как выросли некоторые пошлины и выплаты

Пошлина за выдачу нового паспорта составит 37 рублей (ранее — 32 рубля), за ускоренную выдачу — еще 37 рублей (ранее — 32 рубля). Регистрация брака подорожает до 37 рублей (ранее — 32 рубля), развод — до 148 рублей (ранее — 128 рублей).

За регистрацию ИП нужно теперь заплатить 18,5 рубля (было — 16 рублей).

К базовой величине привязано и пособие по безработице. Оно не может превышать две базовые величины. Соответственно, с этого года максимальное пособие по безработице составит 74 рубля (ранее — 64 рубля).

Как повысятся некоторые штрафы

Штраф за безбилетный проезд в городском транспорте с 1 января составит от 18,5 до 37 рублей (ранее — от 16 до 32 рублей), в пригородном транспорте — 25,9 рубля (ранее — 22,4 рубля), в междугороднем — 37 рублей (ранее — 32 рубля).

Штраф за шум и вибрацию с 23 до 7 часов с этого года может составить до 1110 рублей (ранее — до 960 рублей). За самовольную перепланировку без изменения несущих конструкций смогут оштрафовать на сумму до 1110 рублей (ранее — до 960 рублей), с изменением несущих конструкций — от 1110 до 1850 рублей (ранее — от 960 до 1600 рублей).

За нецензурную брань с этого года будут штрафовать на сумму от 74 до 1110 рублей (ранее — от 64 до 960 рублей), за курение в запрещенных местах — до 148 рублей (ранее — до 128 рублей), за курение во вспомогательных помещениях многоквартирных домов — до 1110 рублей (ранее — до 960 рублей).

Распитие алкоголя или пива в общественных местах может обойтись в сумму до 296 рублей (ранее — до 256 рублей). А появление на работе в состоянии опьянения будет стоить от 37 до 370 рублей (ранее — от 32 до 320 рублей).

Штраф за выбрасывание мусора из окна машины увеличится до суммы от 37 до 74 рублей (ранее — от 32 до 64 рублей).

За вождение без техосмотра при первом нарушении в течение года штраф может составить от 37 до 111 рублей (ранее — от 32 до 96 рублей), при повторном — от 74 до 222 рублей (ранее — от 64 до 192 рублей). Штраф за вождение в нетрезвом виде составит до 3700 рублей, если в крови будет до 0,8 промилле включительно (ранее — до 3200 рублей). Если же найдут больше 0,8 промилле, то максимальный штраф — до 7400 рублей.

Выросли штрафы и за превышение скорости. При превышении от 10 до 20 км/ч штраф с 2023 года вырос до 37 рублей (ранее — 32 рубля), от 20 до 30 км/ч — до 111 рублей (ранее — 96 рублей), более 30 км/ч — до 370 рублей (ранее — 320 рублей).

Если превышение зафиксировано автоматической камерой, то за превышение от 10 до 20 км/ч штраф вырос до 18,5 рубля (ранее — 16 рублей), от 20 до 30 км/ч — до 74 рублей (ранее — 64 рубля), от 30 до 40 км/ч — до 148 рублей (ранее — 128 рублей), свыше 40 км/ч — до 222 рублей (ранее — 192 рублей).

За неправильную парковку нужно будет заплатить штраф до 37 рублей (ранее — до 32 рублей).