Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  2. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  3. В Быхове открыли памятник к Году беларусской женщины. Выглядит он странно
  4. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  5. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  6. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  7. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  8. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики


/

В Беларуси средняя трудовая пенсия по возрасту неработающего пенсионера составляет 1126 рублей. При этом для тех, кто находится на заслуженном отдыхе, существуют надбавки и доплаты.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Отдельным категориям пенсионеров в Беларуси установлены надбавки, доплаты и повышения пенсий.

Возрастные доплаты составляют:

  • в 75–79 лет — 99,44 рубля;
  • в 80 лет и старше — 132,59 рубля.

Также предусмотрена надбавка на уход к пенсии. Право на выплату имеют:

  • 32,59 рубля — инвалиды I группы;
  • 66,30 рубля — пенсионеры старше 80 лет; другие одинокие пенсионеры, нуждающиеся по медицинским заключениям в постоянной помощи.

Для некоторых пенсионеров в Беларуси установлены повышения пенсий.

К примеру, повышение в 331,48 рубля положено:

  • военнослужащим, проходившим службу в составе действующей армии либо принимавшим участие в боевых действиях на территории других государств;
  • инвалидам войны III группы и другим.

Повышение в 132,59 рубля предусмотрено для блокадников Ленинграда, бывших узников фашистских концлагерей, лиц, награжденных за трудовые заслуги в годы войны, а также некоторых других категорий.

Указанные значения действуют в период с 1 августа по 31 октября 2026 года.