Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  2. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  3. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  4. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  5. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  6. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  7. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  8. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  9. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  10. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости


/

В Фонде соцзащиты населения (ФСЗН) рассказали о новшествах по больничным. Изменения касаются индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

ИП, адвокатам и нотариусам с 2026 года стало проще получать больничные, уточнила начальница управления социального страхования и пенсий Фонда соцзащиты Елена Лосева.

«Ранее, чтобы иметь право на больничный, требовалось условие — уплатить взносы минимум за 183 дня в году и не ниже чем с минимальной заработной платы (сейчас она составляет 858 рублей. — Прим. ред.)», — уточнили в ФСЗН.

Теперь минимальной планки по дням отсутствует. Право на пособие получают все, кто уплачивал взносы в предшествующем году. Даже если человек проработал всего один день в году.

При этом размер больничного зависит от дохода за прошлый год.

«Весь ваш чистый доход за прошлый год (с которого уплачены взносы) делится на 365 дней. Если зарегистрировались не с начала года — доход делится на количество дней с даты регистрации до 31 декабря, — отметили в ФСЗН и добавили: — Размер пособия зависит от стажа (периода уплаты взносов с 1 января 2003 года). Стаж 10 лет и больше — 100% от среднедневного дохода, меньше этого периода — 80%».